ПРОГРАММА
«Информатизация школьного образовательного пространства
на 2014-2019 годы»
МОУ Маршанская средняя общеобразовательная школа
КОНЦЕПЦИЯ по информатизации учреждения
1. Общее положение
Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет – ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры:
1. Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.
2.Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.
3.Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.
4.Создание единого информационного пространства школы.
5.Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
6.Реализация личностно – ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.
7.Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.
8.Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством района и области.
2. Паспорт программы.
Наименование программы «Информатизация школьного образовательного пространства на 2014-2019 годы»
Государственный заказчик Управление образования администрации Каргатского района.
Основные разработчики Методическая служба МОУ - Маршанская СОШ Каргатского района, района Новосибирской области:
- Демедец Мария Самуиловна – директор МОУ Маршанская СОШ
- Мигда Ольга Алексеевна – ЗУР МОУ Маршанская СОШ
- Кондратьева Марина Игоревна – оператор МОУ Маршанская СОШ
3. Анализ текущего состояния информатизации МОУ Маршанская СОШ.
Педагогический коллектив: 17 учителей, 15 учителей имеют высшее образование, 1 учитель – высшая квалификационная категорию, 8 учителя – первую квалификационную категорию, 5 учителей – соответствие с занимаемой должностью.
100% педагогического коллектива имеют навыки работы на ПК:
19 учителей имеют ПК дома.
100% учителей могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ, 100% - найти материал в Интернете, 15% эффективно используют ИКТ для объяснения нового материала.
В повседневной практике:
- Текстовый редактор -100%
- Электронные таблицы-20%
- Программы для создания -20%
- Распечатка дополнительных материалов для урока-100%
- Поиск информации в Интернет-100%
Прошли курсы по программе «Интел» (10%)
4. Цели программы
Целями программы является создание и развитие единой образовательной среды МОУМаршанская СОШ, обеспечивающей:
- единство образовательного пространства школы;
- повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе;
- повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе информационно - коммуникационных технологий;
- сохранение, развитие и эффективное использование научно - педагогического потенциала;
- создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;
Задачи программы:
1. Создание и развитие школьной образовательной информационной телекоммуникационной сети передачи данных, объединяющей управление образования и образовательные учреждения района.
2. Обеспечение максимально широкого доступа участников образовательного процесса (школьники, учителя, руководители школы, родители) к школьным информационно - образовательным и развивающим электронным ресурсам.
3. Создание административного сегмента управления безопасностью сети
( антивирусной защиты и т.д.).
4. Построение развивающей творческой сферы для раскрытия потенциала детской одаренности.
5. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся
5. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы – ( 2014 – 2019 годы).
1 этап (2014 – начало 2015 год).
· Оснащение учебных кабинетов (начальных классов, кабинет иностранного языка) средствами информатизации и доступа к информационно - образовательным ресурсам.
· Организация повышения квалификации педагогических работников по программам базовой ИКТ - компетентности).
· Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе (проведение классных часов, родительских собраний).
· Подключение к Интернету.
· Создание школьного сайта и организация работ по отладке и экспериментальной эксплуатации школьной локальной сети, передачи данных, ее развитие, создание регламентов работы сети , разработка структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в сети.
· Обучение педагогов профессиональному уровню, созданию и использованию ЦОР. Создание дидактических средств, мультимедийных учебных разработок.
· Создать единое информационное пространство школы
2 этап (2015-начало 2016 года).
· Использование ИКТ при проведении школьной олимпиады, элективных курсов, в конкурсах исследовательских работ, в защите исследовательских работ при переводных экзаменах , на открытых уроках.
· Участие в различных районных конкурсах по использованию ИКТ, информационных проектах, семинарах.
· Разработка общешкольных проектов, портфолио учителя.
Третий этап (2016– 2019годы).
· Перевод работы школьной информационной образовательной сети в постоянный режим.
· Будет запущена школьная система информационного и научно - методического обеспечения развития образования.
· Создание административного сегмента управления безопасностью сети.
· Осуществление дооснащения учебных кабинетов средствами информатизации и доступа к информационно - образовательным ресурсам.
· Мероприятия по разработке презентационных учебных материалов с использованием регионального компонента и их апробирование.
· Осуществление деятельности по массовой переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров по программам базовой и профессиональной ИКТ- компетентности.
· Приобретение сервера. Каждый будет иметь логин, пароль, электронный адрес, программно – методическое обеспечение при проведении УВП.
· Введение системы электронного документооборота.
· Организация школьной локальной сети.
· Систематическое использование ЦОР в УВП.
· Организация издательской деятельности, создание учебных фильмов совместно с учителями и учащимися.
6. Мероприятия по реализации программы
1. Развитие информационных технологий сферы образования
Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически сложную и затратную задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно и невозможно решать традиционными методами.
Для создания и развития информационно-образовательной среды должен быть максимально задействован научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный районной, областной и государственной системой образования.
Электронная сетевая библиотека школы. Широкое распространение новых информационных технологий дает необходимые предпосылки для создания электронной сетевой библиотеки школы как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов. Благодаря интенсивно развивающейся сетевой инфраструктуре эти ресурсы становятся потенциально доступными любому пользователю сети и открывают неограниченные перспективы расширения аудитории обучающихся.
Принцип организации работы электронной сетевой библиотеки школы должен обеспечивать возможность накопления, хранения и предоставления различных ресурсов - от текстовых до мультимедийных, а также моделирующих программ, функционирующих в различных программных средах.
Образовательный портал. Ограниченность образовательного учреждения в получении информации является фактором, сдерживающим развитие системы образования, не позволяющим в полной мере задействовать научно-педагогический потенциал для решения актуальных задач в сфере образования школы. Для решения указанной проблемы в перечне мероприятий программы предусматривается создание и информационное наполнение школьного образовательного портала.
Медиатеки. В ходе реализации программы будет создаваться и пополняться медиатека школы.
Средства сетевого тестирования и контроля знаний. В рамках работ по созданию школьной информационно-образовательной среды предусматривается интеграция в российскую систему сетевого тестового контроля (в том числе в ходе эксперимента по введению единого государственного экзамена).
В ходе реализации программы будет разработана система мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники. С целью защиты созданной сети от несанкционированного доступа к ресурсам и документам, необходимо создание административного сегмента управления безопасностью сети.
Информатизация общеобразовательного учреждения – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию с использованием информационных технологий.
В рамках модернизации образования, обновления содержания образования, методов и форм организации учебного процесса будет сформирован перечень необходимых федеральных и региональных электронных средств обучения с учетом интеграции их с учебными средствами на традиционных носителях. Разработка электронных учебных материалов должна основываться на новейших технологиях, дающих возможность решать такие педагогические задачи, которые невозможно решить традиционными методами. Включение этих учебных материалов в учебный процесс школы обеспечит эффективное использование в школе компьютерной и телекоммуникационной техники.
В ходе реализации программы предусматривается активное использование электронных учебных материалов.
В целях создания педагогически эффективной информационно-образовательной среды будет осуществлена разработка и экспериментальная проверка материалов для школьного образовательного портала, который должен содержать в электронном виде учебники, задачники, методические материалы, справочники, развивающие игры, материалы для углубленного изучения отдельных предметов, диагностические материалы, и т.д. Учебные кабинеты необходимо оснащать компьютерной и мультимедийной техникой, создавать дидактический материал на электронных носителях, сформировать перечень региональных электронных средств обучения с учетом интеграции их с учебными средствами на традиционных носителях.
2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
педагогических, административных кадров в области ИКТ
В целях организации повышения квалификации педагогических, административных кадров школы формируются планы обучения различных категорий работников в области новых информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе:
- административно-управленческого персонала;
- учителей школы;
- библиотечного работника школы.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников должны включать не только обучение работе с компьютером, но и освоение новых методов работы в преподавании учебных дисциплин, в том числе освоение проектного метода. Они должны носить практический характер, направленный на использование опыта практического применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также проектирования информационной образовательной среды образовательных учреждений.
3. Оснащение образовательного учреждения средствами информатизации
На первом этапе реализации программы одновременно с оснащением школы средствами информатизации обеспечить максимальное расширение доступа школьников и учителей к содержательным и педагогически эффективным сетевым ресурсам и технологиям. Поэтому установка компьютеров будет осуществляться в отдельные учебные кабинеты школы. Для эффективной работы учащихся целесообразно все имеющиеся в школе компьютеры объединить в локальную сеть. Это позволит осуществлять более эффективный контроль со стороны учителя, использовать сетевые версии электронных учебных материалов.
Школьная мебель в компьютерных классах должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, а ее использование - возрастным особенностям различных групп учащихся.
Предполагается создание программно-методические средства для различных уровней образования и по различным предметным областям.
Учитывая, что задача оснащения школы средствами информатизации достаточно сложная и продолжительная по времени, программой предусматривается ее оснащение поэтапно.
В школу за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников предполагается поставить:
компьютерные рабочие места учителей и учащихся;
программно-методические комплексы по всем направлениям образовательного процесса;
сетевое оборудование, обеспечивающее необходимый уровень защиты от несанкционированного доступа;
специализированная мебель для учебных кабинетов и сетевых компьютерных классов.
Для школы принципиально важным является информационно-техническое обеспечение общеобразовательных предметов.
Основными задачами, которые необходимо решать школе, являются модернизация и дальнейшее развитие существующего учебного оборудования, сопряжение компьютерных и образовательных технологий путем обновления и автоматизации имеющегося лабораторного практикума, использования при обучении новых электронных учебных материалов, а также модернизация и компьютеризация учебных кабинетов.
4. Организация системы сервисного и технического обслуживания
Уровень организации сервисного и технического обслуживания имеет большое значение в обеспечении качества и эффективности реализации программы. Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникаций, компьютерной техники, периферийного оборудования и программного обеспечения. Сервисное и техническое обслуживание должно обеспечить главным образом гарантийный и постгарантийный ремонт, обслуживание и профилактику учебных аппаратно-программных комплексов, их модернизацию и учебно-методическую поддержку для встраивания в учебный процесс.
8. Ресурсное обеспечение
Реализация программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, районного бюджета и внебюджетных источников.
Средства районного бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники.
9. Информационная безопасность
В рамках программы предполагается:
- сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды школы;
- на базе школьного сервера создать административный сегмент управления безопасностью, оснащенный системой централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений, межсетевого экранирования, анализа защищенности, антивирусной защиты, активного мониторинга;
- в соответствии с разработанной концепцией обеспечить необходимую информационную безопасность локальной сети на аппаратном и программном уровнях.
10. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование следующих документов:
а) перечень первоочередных работ, входящих в состав системы мероприятий программы, с указанием исполнителей, источников и объемов финансирования;
б) координационный план совместных действий школы с управлением образования района.
11. Управление и контроль реализации программы
Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет администрация МОУ Маршанская СОШ .
Администрация школы формирует школьную команду, которая осуществляет общую координацию работ по реализации программы.
а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;
г) организует проведение экспертиз презентационных работ по программе;
д) организует общественную приемку завершенных работ по программе.
Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется школьной командой.
Контроль за выполнением программы осуществляет администрация школы.
Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях школьной команды. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением методических объединений школы.
Команда школы ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
В результате выполнения программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды школы, которая позволит:
а) сформировать основы единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования;
б) повысить эффективность, доступность и качество обучения в школе, путем организации доступа к общим образовательным ресурсам школы,
к качественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы;
в) довести к концу 2018 года число современных компьютеров в школе до соотношения: один компьютер на 3 учащихся;
г) обеспечить доступ образовательного учреждения к районным и областным информационным образовательным ресурсам;
д) апробировать средства сетевого тестирования учащихся (в том числе в рамках федерального эксперимента по введению единого государственного экзамена);
ж) создать систему методической поддержки учителей школы, провести подготовку и переподготовку педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий;
з) создать детям условия для получения полноценного образования;
к) сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды;
л) создать сервер осуществляющий обслуживание программно-аппаратных средств единой образовательной информационной среды.
м) поэтапный переход к новой организации системы образования на основе информационных технологий.
13. Оценка социально –экономической эффективности реализации программы
1. В школе создаются места открытого доступа учеников к компьютеру
Кабинет информатики открыт во вторую смену, ученик может прийти и позаниматься в нем самостоятельно. Перераспределяются компьютеру так, чтобы определенная их часть была в библиотеке, и находились в свободном доступе.
2. Школьная видео-студия, пресс-центр
Группа учеников освещает наиболее интересные события школьной жизни, размещая информацию на тематической странице сайта, создавая видео и печатные материалы.
3. Клуб знатоков информационных технологий
Ученики младшего и среднего звена постигают азы компьютерной анимации, рисования, создания презентаций и видеороликов
4. Клуб любителей компьютерных игр создавать собственные простые игры.
5. Обучение учителей, ответственных за сопровождение сайта школы
Конструктор значительно облегчает и ускоряет работу по созданию и наполнению сайта. В дальнейшем, подобное обучение для учащихся, учителей и родителей можно организовать на базе школы
6. Поощрение учителей, активно использующих ИКТ в
образовательном процессе
Ежемесячно, при распределении доплат и надбавок учителя, активно использующие ИКТ в образовательном процессе, будут поощрены соответствующе. Будут внесены соответствующие дополнения в Положение о премировании (доплатах и надбавках)
7. Создание методического кабинета
В школе выделяется кабинет, оборудованный ПК. Он используется для подготовки учителей к урокам с использованием ИКТ, организации индивидуальной исследовательской и проектно-групповой работы учащихся. Подключение этого кабинета в локальную сеть школы даёт возможность учителям проверять здесь, работы учащихся присланные им по сети
8. Включение в штатное расписание школы должности специалиста по информатизации для осуществления технической поддержки применения ИКТ
Будут пересмотрены функциональные обязанности, найдены возможность для создания новой должности техника по обслуживанию цифрового оборудования и компьютеров.
9. Подготовка классными руководителями и учителями отчетов за четверть в электронном виде
Приказом директора организуется работа по заполнению данных об учащихся, их успеваемости и пропусках занятий с помощью программного комплекса 1С:ХроноГраф, предоставлении данных завучу в электронном виде. Для распространения нововведения первоначально будут обучены учителя и классные руководители.
14. План - график
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
|
|
Раздел 1. Развитие информационных технологий сферы образования |
|
1.1.Обследование и паспортизация учебных кабинетов МОУ Маршанская СОШ |
Администрация,
завхоз |
4 кв.
2014 г.
|
|
1.2. Разработка и утверждение «Положения о школьной образовательной информационной сети» |
Школьная команда |
2014 г |
|
1.3. Создание регламентов работы абонентов школьной сети |
Руководитель школьн. команды |
2014 г |
|
1.4. Разработка и утверждение структуры школьных образовательных ресурсов |
Школьная команда |
2014 г.
|
|
1.5. Разработка и утверждение требований к учебным презентационным материалам регионального содержания |
Администрация, школьн. команда |
2014 г.
|
|
1.6. Разработка механизма экспертизы создаваемых на уровне школы электронных учебных материалов |
Администрация, школьн. команда |
2015 г.
|
|
1.7. Организация рассылки документов |
Завуч школы |
2015 г.
|
|
1.8. Развитие локальной сети путем подключения к ней новых абонентов.
|
Руководитель школьн. команды
|
2014 -2015 г.г.
|
|
1.9. Поэтапное пополнение медиатеки образовательного учреждения |
Библиотекарь |
2014 – 2019 гг. |
|
1.10. Экспериментальная отработка средств тестового контроля знаний в ходе государственного экзамена |
Руководитель МО
учителя-предметники |
2014 – 2019 гг. |
|
1.11. Разработка системы мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техникой |
Зам. дир. по УВР, учитель информатики |
2014 г. |
|
1.12. Разработка концепции информационной безопасности локальной сети МОУ МаршанскаяСОШ |
Школьная команда |
2014 г. |
|
1.13. Создание тематических баз обучающих, справочных, иллюстрированных, каталогизированных электронных материалов и обеспечение свободного доступа к ним абонентам школьной сети. |
Библиотекарь, учитель информатики, |
2014 – 2019 гг. |
|
1.14. Создание административного сегмента управления безопасностью. |
Руководитель школьн. команды |
2014 гг. |
|
1.15. Разработка принципов и механизмов использования компьютерных технологий коллективной работы для организации единого учебного процесса в школе |
Зам. дир. по УВР |
2014 г. |
|
1.16. Создание концепции информационной безопасности образовательной среды школы |
Школьная команда |
2014 г. |
|
1.17. Поддержание функционирования локальной сети школы |
Руководитель школьн. команды |
В течение всего периода |
|
1.18. Организация педагогических советов и родительских собраний по актуальным проблемам функционирования и развития школы
|
Школьная команда, администрация
|
ежегодно
|
|
Раздел 2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
педагогических кадров |
|
2.1. Анализ кадрового обеспечения процессов информатизации образования в школе |
Администрация
|
2014 г. |
|
2.2. Направить на обучение учителей- предметников созданию электронных материалов учебного назначения на базе ММЦ |
Зам. дир. по УВР |
2014 г.-2019 г. По плану ММЦ |
|
2.3. Развитие методической поддержки учителей школы в области информационно коммуникационных технологий . |
Зам. дир. по УВР |
2015 - 2019 гг. |
|
2.4. Организация и направление на курсы повышения квалификации работников МОУМаршанская СОШ по программам базовой педагогической ИКТ-компетентности |
Зам. дир.по УВР |
2015 - 2019 гг. |
|
2.5. Подготовка информационно - методических материалов по применению информационных технологий |
Школьная команда |
2018 г. |
|
2.6. Направление на образовательные курсы по информационной безопасности на базе ММЦ |
Администрация
|
с 2014 г. |
|
2.7. Ежегодное проведение творческих конкурсов поддержки педагогических инициатив в МОУ
|
Администрация
школы |
ежегодно
|
|
Раздел 3. Оснащение образовательного учреждения
средствами информатизации |
|
3.1. Инвентаризация вычислительной техники в МОУ Маршанская СОШ |
Завхоз |
ежегодно |
|
3.2. Принятие минимального уровня требований к современному компьютерному классу |
Школьная команда |
ежегодно |
|
3.3. Паспортизация кабинета информатики |
учитель информатики |
ежегодно |
|
3.4.Приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения для МОУ Маршанская СОШ |
Администрация, учитель информатики |
ежегодно |
|
3.5. Дооснащение учебных кабинетов школы вычислительной техникой для эффективного выполнения задач образования
|
Администрация
Администрация |
ежегодно
2014 - 2018 гг |
|
3.6. Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования |
|
3.7.Приобретение стандартных программных средств для обучения |
Администрация, учитель информатики |
2014 - 2018 гг |
|
3.8. Произведение списания вышедшей из строя и устаревшей компьютерной техники и периферийного оборудования |
Зав. кабинетом завхоз |
2019 г. |
|
3.9. Оснащение локальной сети необходимыми аппаратно-программными средствами для обеспечения необходимой информационной безопасности |
Администрация, руководитель школьн. команды |
2014 - 2018 гг |
|
4.3. Создание базы нормативно - методических документов образовательного назначения МОУМаршанская СОШ
|
Администрация,
Школьн. команда
|
2014 - 2018 гг
|
|
|
|
|
|
|
Требуется повышение уровня использования цифровых технологий в повседневной педагогической практике. Например, больше учителей должны готовить материалы к урокам, используя средства ИКТ, пользоваться принтером для распечатки своих методических материалов, проектором для демонстрации и обсуждения и т.д. Должно заметно возрасти количество учебных документов, используемых и учителями, и учениками в электронном виде.
Необходимо накапливать и упорядочивать цифровые архивы учебных материалов школы. Их можно пополнять, благодаря централизованным поставкам через библиотеку (медиатеку) обучающих программ, цифровых энциклопедий и других цифровых образовательных материалов, через работу с Интернет и оцифровывая различные источники в ходе учебной работы.
Надо существенно упростить доступ учителей к мультимедийному проектору. Он должен использоваться в разных учебных кабинетах школы. Действия администрации должны быть постоянно направлены на создание благоприятных организационных условий для использования ИКТ в учебном процессе.
Надо использовать широкий спектр методов повышения ИКТ-квалификации педагогов, в первую очередь, используя ресурсы ММЦ.
Очень важно неформальное общение учителей школы между собой и с коллегами из других школ на темы использования ИКТ в учебном процессе школы, внутришкольные консультации наиболее ИКТ-компетентных сотрудников, регулярное участие в семинарах (районных, областных), на которых обсуждаются проблемы использования ИКТ в учебном процессе.
Необходима инициатива школьных управленцев по созданию технологических изменений в процессах управления школой (администрация должна на своём примере показывать эффективность новых технологий). Необходимо шире применять возможности цифровых технологий для решения задач планирования, учета и контроля. Внедрять применение ИКТ для решения отдельных задач управления состоянием материально-технической базы школы, например, ведение в цифровом виде инвентаризационных ведомостей или их аналогов, печать на компьютере всевозможных актов и прочих текущих документов и т.д.
Интернет-технологии должны вводиться и использоваться на уроках информатики. Нужно практиковать самостоятельную работу учащихся в
Интернет (с разумной организацией процесса и контроля), а при наличии возможностей школьники могли принимать участие в различных сетевых
активностях образовательной направленности.
Отдельные инициативные учителя (не только учителя информатики) должны по мере освоения Интернет, пользоваться распространенными сетевыми сервисами (электронная почта, поиск информации). Необходимо стимулировать педагогов-энтузиастов, которые бы шире экспериментировали с Интернет-технологиями – принимали участие или в Интернет-проектах, олимпиадах, конференциях, или других сетевых активностях, предлагаемых внешними организациями.
Учитель информатики постоянно, а учителя других предметов хотя бы эпизодически, должны использовать ИКТ для выполнения учебных проектов.
Планируя сетевую организацию работы школы с выходом в Интернет необходимо заранее позаботиться системой контроля за доступом учащихся к нежелательным материалам . В частности, в школе должен действовать запрет на доступ учеников к порнографическим материалам, должны быть установлены правила техники безопасности при использования ИКТ, ограничиваться компьютерные игры.
Ученикам можно разрешать самостоятельно использовать Интернет после окончания уроков для выполнения учебных заданий, поиска информации, общения на форумах и т.п. при организации соответствующего контроля за их работой.
Администрация и учителя школы регулярно должны использовать ИКТ для решения задач школьного планирования. Значительная часть учебных планов должна готовиться в электронном виде и храниться в общедоступных местах локальной сети или на сайте школы, что позволяет всем участникам процесса легко использовать их, имеющим соответствующий доступ, вносить коррективы, и т.д.
Большинство учителей должны быть способны:
§ сделать поурочное планирование и подготовить урок с использованием ИКТ;
§ подобрать программное обеспечение для учебных целей;
§ найти учебные материалы в Интернет;
§ использовать ИКТ для мониторинга развития учеников, взаимодействия с коллегами или родителями;
§ использовать Интернет-технологии (электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам.
Педагоги должны регулярно пользоваться средствами презентационной графики и использовали ИКТ для работы с родителями.
Администрация школы должна постоянно использовать ИКТ для решения задач школьного делопроизводства и управления состоянием материально - делопроизводства и управления состоянием материально-технической базы школы.
Минимум 20% учителей должны регулярно готовить раздаточные или демонстрационные материалы в цифровом виде, использовать их на своих занятиях и хранить в личных архивах,
Педагогами школы должны регулярно использоваться средства ИКТ в качестве вспомогательного инструментария при подготовке школьных мероприятий, а также в воспитательной работе.
Учащиеся должны получать задания ориентированные на использование ИКТ, например, по подготовке сочинений с помощью текстового редактора, исследовательские или реферативные задания, для выполнения которых надо использовать мультимедийные технологии (видеофильмы, анимации и т.п.).
Нужно использовать широкий спектр методов повышения ИКТ-квалификации педагогов, в первую очередь, используя ресурсы ММЦ.
Принимая во внимание широкий круг задач, стоящих перед школой, необходимо повышать организационное обеспечение процессов информатизации школы. На педагогических советах или производственных совещаниях должны регулярно обсуждаться вопросы использования ИКТ в учебном процессе.
Настоящая программа должна стать важным этапом в реализации концепции стабилизации и развития системы образования школы. Повышение качества образования на основе информационных технологий, которое создаёт условия для ускорения процессов внедрения передовых достижений во все сферы общественной жизни